Земной путь краток,    
Память вечна.              
 

Художественный облик надгробий изменялся вместе с развитием искусства, но сами мемориальные произведения всегда оставались частью культуры как древней, так и современной жизни. Например, по рельефам, высеченным на стенах гробницы Тутанхамона, ученые, культурологи сегодня судят о характерных приметах и особенностях развития этой удивительной древней цивилизации. Большой интерес представляют гробницы древнеегипетской столицы города Фив, где была резиденция фараона, стоял главный храм и возвышались заупокойные царские святилища, в удаленных ущельях вырубались усыпальницы царей и цариц, а на склонах, обращенных к Нилу гробницы знати. Отсюда происходят замечательные скульптуры, которыми гордятся музеи различных стран. А усыпальницы Ахетатона, более поздней древнеегипетской столицы, сохранили ценнейшие сведения о людях, живших тридцать четыре века тому назад в ныне исчезнувшем городе. Мы можем по изображениям на стенах античных некрополей проследить весь жизненный путь их владельцев, узнать об успехах и неудачах, вплоть до характеров и особенностей поведения.

На Руси надгробные плиты первоначально появились на могилах знати, царей, дворянства - в усыпальницах, в храмах и соборах. При захоронении внутри храма обычно устанавливали как надгробные плиты, так и отдельные каменные гробницы. Для хранения останков святых в христианской церкви ставились раки. Их делали в форме саркофага, сундука, иногда в виде архитектурного сооружения, украшали различными изображениями, драгоценными камнями. Располагалась рака, как правило, на возвышении под балдахином. Многие из них представляют собой произведения искусства, например, серебряная рака Сергия Радонежского в Троице-¬Сергиевой лавре (ХVI век), рака Александра Невского в Петропавловском соборе (ХVIII век).

 
 
infosolutions
Единая справочная служба тел. 355-122
Костромской Похоронный Дом ООО "МОМ"         Адрес: г.Кострома, ул.Федосеева, 20а